Для привлечения внимания к постам в социальных сетях принято прикреплять фотографии или графические карточки. Чтобы такие посты корректно отображались на разных устройствах у разных пользователей и полностью выполняли возложенные на них задачи — выделялись из общей ленты и заставляли подписчика потратить время на прочтение — лучше соблюдать несколько простых правил.


  • Для постов ВКонтакте подходят форматы PNG, JPG, GIF.
  • Можно использовать любые изображения: квадратные, прямоугольные вертикальные или прямоугольные горизонтальные.
  • Оптимальные по размеру для постов ВКонтакте изображения:

— с соотношением сторон 1:1 от 1080×1080 pх и выше.

— с соотношением сторон 3:2 от 800×533 px и выше.


Например: 900×600 px, 1200×800 px, 1920×1280 px.



  • Аватар:

— миниатюра 200×200 px;

— минимальный размер целого аватара — 400×400 px;

для аватара лучше использовать формат JPG, а не PNG.


  • Обложка сообщества:

— статичная 1920×768 px;

— живая (полный размер) 1080×1920 px — можно загружать до 5 фото или видео.

— живая (превью) 1080×832 px — живая обложка раскрывается полностью только после клика по ней, изначально пользователи видят сокращенный вид обложки — превью.


  • Истории:

— минимальный размер для фотографий и видео — 720×1280 px.


  • Товары/услуги:

— карточка товара 1000×1000 px;

— обложка для подборки 1280×720 px;

в мобильной версии видимая область 1060×720 px.


  • Обложка для фотоальбома:

— в десктопной версии (с ПК) — 1200×800 px;

— в мобильной версии видимая область — 1200×600 px.


  • Обложка для видеоальбома (плейлиста):

— минимальный размер для качественного отображения видео — 1280×720 px.


  • Обложка для статьи — 510×286 px. Часть слайда будет закрыта заголовком статьи и кнопкой «читать», поэтому лучше использовать картинку без текста.

  • Обложка для музыкального плейлиста — 300×300 px.
Графические карточки

Карточки — отличный способ привлечь внимание аудитории и донести до неё важную информацию простым языком.


В нашем случае на графические карточки можно вынести, например, расписание матчей, результаты прошедших встреч, цитату тренера или игрока и многое другое.


Есть несколько простых советов, которые помогут создавать классную и полезную графику для ваших соцсетей.


Главное, чтобы ваша карточка была «читабельна» — чтобы пользователь без дополнительных усилий мог быстро уловить, какой посыл вы хотите донести. На читабельность влияют:


  • Цвета

Безусловно, яркие цвета заметнее в ленте, но иногда на них сложно разобрать надписи. На хороших карточках текст должен быть хорошо виден даже на экранах мобильных телефонов.


  • Простота

Обилие деталей и эффектов иногда приводит к «перегрузке» карточки — пользователь попросту не понимает, куда смотреть, чтобы найти нужную информацию.


  • Шрифты

Как правило, карточки с простыми шрифтами читать легче и быстрее. А если вы хотите использовать «красивые» шрифты — рукописные, со сложными вариантами начертания — их лучше оставить для заголовков.


  • Размер шрифта

Лучше подобрать такой, чтобы пользователь мог прочитать текст карточки без дополнительных усилий. Если на карточке много текста мелким шрифтом, ее придется увеличивать — читатель должен быть сильно мотивирован, чтобы сделать это.


  • Объем информации

Лучше не заполнять все пространств карточки текстом — это создаёт впечатление громоздкости и обилия информации. Кажется, что на такую карточку нужно потратить много времени, поэтому возникает эффект «прочитаю потом».


Выносите на карточку самое главное, а детали — оставляйте в подводке к посту. Но помните: карточки не должны дублировать текст поста и наоборот :)


Посмотрите, как по-разному может выглядеть одна и та же информация, оформленная с соблюдением правил и вопреки им.

Расположение нескольких карточек в постах

Сегодня ВКонтакте предлагает два варианта расположения более чем одной карточки в посте: сетка или слайдер.


При выборе варианта «сетка» миниатюры всех изображений будут сразу видны читателю. При выборе варианта «слайдер» читатель сразу увидит только первую карточку, а чтобы просмотреть остальные ему необходимо будет перелистнуть на них.


Если со «слайдером» всё понятно, то «сетка» даёт дизайнеру некоторые дополнительные возможности для оформления поста. Например, если прикрепить к посту две, четыре, шесть или девять квадратных карточек, в ленте они будут отображаться как своеобразная мозаика или единое полотно. Можно экспериментировать с фоном, расположение элементов и текста на них, чтобы создавать уникальные посты.

Важно: всегда проверяйте, как будет располагаться текст и что будет видно зрителям

Если неправильно подобрать размер карточек или их количество, часть контента при предварительном просмотре может оказаться скрыта от читателя.


Например, снова возьмем четыре карточки — но на этот раз не квадратных, а прямоугольных — и разместим их в «сетке». В зоне видимости при предварительном просмотре остаётся лишь квадрат. А это значит, что если вы именно так разместите карточки с текстом, пост потеряет задуманную визуальную привлекательность, и некоторые пользователи могут им не заинтересоваться.

Made on
Tilda